Служба - 112
Что такое служба-112 и для чего она нужна?
Для чего создана служба-112?
Служба-112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:
- чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;
- с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;
- круглосуточно и бесплатно.
Когда нужно обращаться в службу-112?
Если произошёл пожар или ДТП, вы стали свидетелем преступления, чувствуете сильный запах газа, стали жертвой домашнего насилия или, если вам или кому-либо ещё требуется неотложная медицинская помощь.
Что нужно делать, когда вы позвонили на единый номер?
Вы должны будете подробно ответить на вопросы оператора о характере происшествия и о службах, помощь которых вам нужна.
Обязательно сообщите о месте происшествия! Это необходимо для того, чтобы экстренные службы сразу же отправились по нужному адресу, пока вы будете продолжать отвечать на вопросы оператора.
Если вызов вдруг прервётся, оператор будет пытаться вам перезвонить. Во всех случаях в центре обработки вызовов у него отобразится ваш номер и ваше местонахождение.
Все входящие и исходящие вызовы регистрируются, информация о них заносится в единую базу данных.
В каких случаях не нужно звонить в службу-112?
Если инцидент или преступление уже произошли в прошлом, а не происходят в тот момент, когда вы звоните, службы экстренного реагирования ничем не смогут вам помочь.
Не стоит также обращаться в службу-112, если у вас отключили свет или воду, вы увидели брошенное транспортное средство, вас беспокоит громкий лай собак или шумные соседи сверху и т. д. Кроме того, операторы службы-112 не дают справок.
Никогда не пытайтесь сделать пробный вызов — из-за этого человек, которому действительно необходима помощь, может не дозвониться.
Если вы вдруг набрали этот номер случайно, не вешайте трубку и сообщите об этом оператору.
Когда вы сбросите вызов, оператор будет пытаться перезвонить, и если не получит ответа, отправит к вам службу экстренного реагирования. Это делается для того, чтобы человек мог получить помощь даже в той ситуации, когда он не может отвечать на вопросы оператора. Не делайте ложных вызовов.
Вниманию родителей:
- Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);
- Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);
- Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
- Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
- Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram